Чистка инжекторов, дроссельной заслонки, РХХ — своими руками.| Промывка инжектора своими руками | Авто Мото Вело Фото ...

Чистка инжекторов, дроссельной заслонки, РХХ — своими руками.| Промывка инжектора своими руками

Проехал я на своей машине (Kia Carens) ни много ни мало 62 тысячи и давно бы пора произвести чистку инжектора, дросселя и клапана ХХ. Поскольку с финансами напряженка, да и руки вроде растут из правильного места было решено сделать это все самому в гараже.

Промывка инжектора своими руками

Для начала нужно закупиться запчастями из которых мы в последствии соберем сами промывочную станцию для инжектора. Итак далее по списку:

  1. самый дешевый бензонасос (мотор) — 825р.
  2. самая дешевая кнопка с фиксацией — 60р.
  3. топливный шланг 2 метра — 140р.
  4. хомуты — я взял 5 про запас цену не помню 🙂
  5. самый дешевый топливный фильтр от жигулей (не под болт а под разъем) — 110р.
  6. топливные штуцера шланг-разъем — я взял 2 по 55р.
  7. промывка инжектора Wynn`s — 1 литр 425р.
  8. 2 баллона любой промывки карбюратора — 220р.
  9. регулятор давления топлива — не купил а он НУЖЕН

Далее на фото будет видно что куда и зачем соединяем. Собрать/спаять час времени. На всех машинах устройство топливной системы одинаково +/-. Насос в баке — фильтр — топливный шланг — рейка с форсунками — обратный клапан (регулятор давления) — топливный шланг. Конкретно на моем Каренсе устройство немного изменено: насос в баке (в нем же фильтр и обратный клапан) — топливный шланг — рейка с форсунками и всё.

На фото  — топливная рейка и соединение со шлангом из бака. Без спецпереходников не обойтись.

Другая сторона рейки — нет обратки, зато есть фигулька, которая по видимому есть топливный аккумулятор.

Вывод — малой кровью подключиться не получится. Поэтому лезем к бензонасосу. У меня 5-ти местный каренс — бензонасос под ящиками в багажнике. У кого 7-ми местный — под третим рядом сидений. Разбор ящиков начинаем со снятия крышки большого отсека — 2 болта справа и слева  — крепление сетки багажника.

Снимаем крышку — держится она на 4-х фиксаторах

Далее разобрать сами ящики. Начинаем с малого. 4 болта, 2 по краям и 2  по центру.

Достали и убрали подальше. Большой крепится 2 болтами справа и слева внутри и 2 саморезами снаружи, их закрывал малый ящик.

Удаляем большой ящик и видим черную крышку над бензонасосом. 4 самореза

Отключаем фишку питания бензонасоса и заводим двигатель, чтобы сбросить давление. Затем отсоединяем топливный шланг — нажать на белые квадраты с разных сторон и потянуть.

Прольется немного бензина. Дабы на душе было спокойней зальем это место водой в количестве 1 литр. Далее подключаем нашу систему. Одним концом фильтра к топливному шлангу (именно поэтому его и пришлось купить) а вторым через штуцер-шланг к другому бензонасосу в банке.

Насос через кнопку подключаем к батарее бесперебойника

Производитель Wynn`s не требует замены свечей зажигания после промывки, но мы дабы убедится в эффективности проделанной нами работы возьмем б/у свечи и поставим их.

Всё, можно приступать к процедуре очистки. Вот тут у меня получился маленький косяк. Поскольку регулятор давления остался в баке и другого я не купил, а насос маслает дай боже НЕЛЬЗЯ включать «промывочный стенд» на постоянную работу. Пришлось несколькими кратковременными включениями насоса создавать давление и контролировать его по работе двигателя. 1-2 секунд работы насоса хватает с головой чтобы двигатель проработал до 3 минут. В общем создали давление, завели двигатель и ждем. На первую прокачку уйдет сразу почти вся стеклянная банка, потом будем добавлять по-немногу в процессе работы. Через несколько минут из глушителя пойдет вонь от промывки:). Значит состав тока дошел до форсунок. По времени на литр промывки уйдет около 40 минут. Когда кончится жидкость я 2 раза заливал просто бензин, чтобы промывку полностью догнать до форсунок.

Когда закончим промывать — отсоединяем батарею бесперебойника, и аккуратно ослабляем хомут на бензонасосе. Граммов так эдак 100 обратно у нас точно вытечет, давление есть, а двигатель уже не заводится. Отсоединяем полностью наш «промывочный стенд» и подключаем все как было. Несколько раз включив зажигание создаем давление и проверяем утечки. Если все в порядке заводим двигатель и несколько раз даем ему просраццо на больших оборотах :).

Ну что же, посмотрим что там у нас со свечами.

Они явно не такие как до промывки :). Одна свеча крупно.

Выходит мы не зря потратили время.

Теперь преступим к чистке дроссельного узла с регулятором ХХ. Снимаем воздушный патрубок от ДМРВ до дросселя.

Отсоединяем 2 фишки — ДПДЗ и РХХ. откручиваем 4 болта.

Аккуратно достаем дроссель и отсоединяем 2 трубки подогрева. Фото нет.

Далее без комментариев — грязная заслонка, грязные каналы и грязный РХХ. Все чистим и моем промывкой для карбюраторов. Сборку производим в обратной последовательности.

Ну вот воскресное ПХД для машины и закончено. Объективно прочувствовать изменения не представлялось возможным ибо делалось это в воскресение не спеша и под пиво Хмелёв-Бархатное :).

з.ы.: наш промывочный стенд не выбрасываем, еще пригодится. в семье есть еще хундай и киа. в планах провести ПХД и для них.

з.ы. 2: сокращения

  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
  • РХХ — регулятор холостого хода
  • ПХД — парково-хозяйственный день

2 комментария

jefgen30 ноября 2010 в 14:58

Ничего себе финансовые затруднения — бензонасос за 800 р. купить. А ведь можно было использовать емкость для промывки (полторашка например) и нагнетать туда давление обычным автомобильным насосом. И регулятора давления не надо и 800 р. можно сэкономить.

Alex30 ноября 2010 в 15:57

5 баллов за рационализаторское предложение 😉

Оставить комментарий

Ваш комментарий