Новый компактвэн для молодых семьянинов: тест-драйв KIA Carens | Авто Мото Вело Фото ...

Новый компактвэн для молодых семьянинов: тест-драйв KIA Carens

Мало минивэнов в мире, которые могут всесторонне удовлетворить своих владельцев. Ради вместительного кузова большинству приходится мириться с чудным или безликим дизайном, с черепашьим ускорением и скучным оформлением внутри. KIA подготовила свой вариант для тех, кого всё это действительно напрягает.
Минивэны. Сказать, что в нашей стране они никому не нужны, нельзя. «Дэлики», «ипсумы», «одиссеи» из Японии, мультивэны и «спэйс раннеры» из Европы, а также им подобные «вэгоны» быстро поселились в сердцах многих казахстанцев. Как-то в одном из путешествий и я проникся симпатией к такому типу автомобилей — понравился формат, но не более того. Не могу представить себя за рулём такого бусика. Ассоциации почему-то сразу такие: я в дурацкой панамке и сандалиях, одетых на носки, автобусная посадка, спина сутулая, из динамиков магнитолы мурлычет попса, напоминая о весёлой молодости. И тут Carens, который вроде и относится к вэнам, но несколько другой — он компактвэн. Не такой высокий, как большинство минивэнов, за рулём посадка как в типичном седане или хэтчбеке, и в профиль он не стремится напомнить своих однообъёмных коллег, что позволяет без стеснения и на деловую встречу на таком приехать. Присмотримся поближе.
foto-6-1200
KIA Carens — автомобиль, о котором я ничего не знал. Хотя сама модель уже имеет историю, в Казахстане её присутствие едва просматривается. А точнее, можно смело сказать, что их собственно и нет. К тому же, как говорил выше, страсти к таковым машинам не испытываю. Перед знакомством я не стал искать какую-либо информацию по Carens: важно было первое впечатление, хотелось прочувствовать машину без всяких «предварительных ласк» и потом спросить самого себя: «Ну, как она?» К тому же Carens находится в поле моих интересов — человек я семейный, но ещё не записываюсь в ряды домоседов. Судя по весёлым рекламным роликам презентации, Carens как раз для таких. А значит, стоит его пощупать.
foto-7-1200
Тесты Carens проводили в Монте-Карло. Шикарное место, слов нет. Тут не найти места, к чему бы придраться, даже в трущобах. Красотища в каждом сантиметре, и KIA рискует остаться незаметной на фоне местной архитектуры, лазурного побережья и вездесущих Ferrari. Однако нет. Цепляет мой взгляд глазастая морда, сложносочинённая стойка лобового стекла и много гриля в решётках радиатора. Конечно, это не Citroen, но для KIA, может, больше и не надо. Сбалансированный образ привлекает именно всех, а не только любителей искусства. Сбоку ощущается чуть чрезмерная грузность, особенно сзади, но если приглядеться к последним новинкам, то уменьшение колёсных арок и расширение боковин — современный тренд. К тому же сделано это и ради большего внутреннего пространства в салоне и багажнике. Но вот в задней части я ничего необычного не заметил. А точнее, даже так: я бы даже не заметил новый Carens, если бы впервые увидел его с кормы. Формы задней оптики приятны, её свечение уже даже узнаваемо, но всё вместе это как-то похоже на другие автомобили. Сложно сказать, какие именно, но точно, в насыщенном европейском трафике он затеряется. Но плохого в этом ничего нет, а скорее наоборот. Более спокойная и уравновешенная внешность нового Carens воспринимается гораздо лучше, чем, к примеру, дизайн нового седана Cerato, который дебютировал не так давно. Помимо подходящей мне концепции, я не разочаровался и в дизайне. Хм. Вот это уже заявочка!

Дизайн 18-дюймовых дисков не самый выдающийся (на фото). R17 смотрятся лучше

Дизайн 18-дюймовых дисков не самый выдающийся (на фото). R17 смотрятся лучше

Ныряю в салон, заглядываю в багажник и — ребята, откройте капот! Чёрт возьми! Интерьер ведь тоже класснючий: стильный, мягкий, много кнопок и красивых приборов. Багажник, если без дополнительных двух мест, практически как в моём универсале, под капотом 2-литровая «четвёрка». О, так ещё и с механикой! Прям как по заказу.
1365738151
1365738269
1365738279
1365738289
1366023753
По-хозяйски бросаю беспроводной ключ на полочку под центральной «бородой», начинаю искать место под мобильный и жужжать сервоприводами кресла. Кстати, тут же замечаю, что первое визуальное впечатление о профиле спинки отличается от тактильного — плечевая зона не такая цепкая, как показалось сначала. Но зато для длинноногих товарищей с торца подушки сиденья приподнимается дополнительная подставка — удобная штука, которая понравилась и мне, несмотря на мой средний рост. Над головой стекло — кайф, прозрачная крыша создана как раз для таких городов, как Монте-Карло, ведь город тут стоит прямо на склоне. На улице шпарит дождь, но это не мешает любоваться местностью. Распашные «дворники» лобового стекла этому, кстати, способствуют, да и вообще с обзорностью полный порядок. Ещё когда я смотрел на сложную стойку лобового стекла с улицы, то подумал: как обычно, с места водителя будет непросто разглядеть левый поворот. Но уже внутри заметил, что передние «форточки» расположены очень удачно и компенсируют сложную конструкцию. Первая левая шпилька это сразу подтвердила. А вот кожа, которой обшит руль, скользкая и, кажется, очень ранимая. Руль тут, кстати, трёхспицевый с хорошим ободом и удачной толщиной спиц, кнопок на нём целая горка, так что функционально он не обделён. Для драйверов также отмечу удобную напольную педаль газа (я тут сразу вспомнил все свои BMW), хорошую чёткость переключения «мешалки» и в целом вполне продуманную эргономику.

Дизайн нового Carens выполнен в общем со всеми последними моделями стиле, но по-своему уникален

Дизайн нового Carens выполнен в общем со всеми последними моделями стиле, но по-своему уникален

Короче, с Carens стал я сливаться в одно целое. Машина в принципе несильно этому сопротивлялась, хотя я так и не подобрал ключик к плавному переходу с первой на вторую передачу после старта с места. Как только не пытался переключить скорость плавнее, итог один — отпускаю сцепление, нос клюёт. Можно было оттачивать это мастерство и дальше, но уже с риском подпалить диск. Если кто катался на больших дизельных внедорожниках с механикой, примерно поймёт, о чём я. И, как кажется, проблема тут кроется в неправильной подборке передаточных чисел.

Передняя пассажирская подушка отключаемая, но в самых простых версиях её не будет совсем

Передняя пассажирская подушка отключаемая, но в самых простых версиях её не будет совсем

Пространства спереди с лихвой — много воздуха над головой, уходящая вдаль панель приборов, широкий диапазон регулировок кресел. Руль также регулируется в двух направлениях. С посадкой всё очень хорошо

Пространства спереди с лихвой — много воздуха над головой, уходящая вдаль панель приборов, широкий диапазон регулировок кресел. Руль также регулируется в двух направлениях. С посадкой всё очень хорошо

Существует две версии спинок второго ряда сидений: складывающиеся в соотношении 60/40 и на 3 равные доли (как на фото), где центральная образует ещё и дополнительный столик. Спинка переднего пассажирского кресла, кстати, тоже складывается

Существует две версии спинок второго ряда сидений: складывающиеся в соотношении 60/40 и на 3 равные доли (как на фото), где центральная образует ещё и дополнительный столик. Спинка переднего пассажирского кресла, кстати, тоже складывается

Третий ряд исключительно для детворы

Третий ряд исключительно для детворы

Дополнительная подушка водительского кресла для ног приходится кстати в долгих поездках

Дополнительная подушка водительского кресла для ног приходится кстати в долгих поездках

В ногах задних пассажиров дополнительные боксы

В ногах задних пассажиров дополнительные боксы

1365738451
1365738460

Даже при наличии тонировки стёкол, боковые шторки лишними никогда не будут, особенно в дальних поездках

Даже при наличии тонировки стёкол, боковые шторки лишними никогда не будут, особенно в дальних поездках

1365738495
Кстати, сравнение с дизелем я продолжу, и вот почему: сам 2-литровый мотор оказался весьма тяговитым, и ощущается это не только по динамике, но и демонстрируется неплохой эластичностью. Пару раз, подкатывая к шлагбауму перед въездом на платный автобан, я забывал, что включена пятая передача. При этом двигатель и не думал биться в конвульсиях и требовать переключения пониженной. На высших передачах механика работает настолько плавно и незаметно, что, видимо, мой мозг принял её за автомат. Конечно, расслабил сознание и воспитанный трафик, который исключал дёрганую езду, постоянное торможение перед мечущимися впереди машинами, как это происходит на алматинских дорогах. Кстати, в окошке центрального дисплея между тахометром и спидометром отображается «шифтинг», т. е., как в спортивных машинах, демонстрируется номер передачи и момент, когда лучше произвести переключение, ради оптимального расхода топлива. Штука удобная, только на затяжных подъёмах или крутых спусках довериться ей не получается.

Задок менее примечателен своими формами, хотя предыдущее поколение щеголяло нетрадиционной пластикой именно кормы

Задок менее примечателен своими формами, хотя предыдущее поколение щеголяло нетрадиционной пластикой именно кормы

С первых минут тест-драйва обратил внимание на подвеску. Вроде ведь ничего необычного, но встретить сегодня такой ход удаётся крайне редко. Плавно и мягко отрабатывает неровности без всяких посторонних звуков, при этом ведёт себя как и все европейские аналоги, т. е. без какой-либо раскачки. Сбитая подвеска адекватна и в крутых поворотах. В какой-то момент я даже забыл, что еду на вэне, и позволил себе зайти в вираж не подтормаживая. Неплохая обратная связь и у рулевой, хотя стоит тут электроусилитель с переменным усилием. Режимами усилителя (Normal, Comfort, Sport) я пощёлкал, но, как во всех предыдущих машинах с такой функцией, разницы не почувствовал. Вероятнее всего, ради этого нужно обладать либо сверхчувствительными руками, либо в доказательство вешать динамометр. Кстати, хотелось бы заметить, что такая функция в Carens стоит даже в базовой версии, поэтому исключить её как ненужную опцию не выйдет.

ECO Dynamics — специальная программа KIA по экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. В Carens она уже учтена

ECO Dynamics — специальная программа KIA по экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. В Carens она уже учтена

Большие фары привлекают внимание — проверено

Большие фары привлекают внимание — проверено

Издалека любая KIA уже легко опознаётся по некой светящейся геометрической фигуре

Издалека любая KIA уже легко опознаётся по некой светящейся геометрической фигуре

Панорамная крыша может и открываться

Панорамная крыша может и открываться

В боковых зеркалах диодные лампы для освещения зоны у дверей

В боковых зеркалах диодные лампы для освещения зоны у дверей

Клиренса для наших дорог должно хватить

Клиренса для наших дорог должно хватить

Запасное колесо есть, но в качестве тонкой докатки и расположено под днищем

Запасное колесо есть, но в качестве тонкой докатки и расположено под днищем

1365737609
Вторую половину дня я провёл за рулём машины с автоматом. И, несмотря на всю любовь к механическим коробкам, скажу, что Carens с АКП — то, что доктор прописал. Я впервые сказал себе, что не хочу механику! Автомат работает чётко, быстро, плавно. На «ручке», по заводским данным Carens, быстрее до сотни на секунду с небольшим, но я не вижу смысла искать эту разницу. Это вэн в конце концов, он не для светофорных гонок. А любителям поучаствовать в процессе драйва от случая к случаю есть и подрулевые переключатели скоростей, но, думаю, они в основном останутся невостребованными и пригодятся только в горах или зимой в гололедицу. Другими словами, если и говорить о том, чем покорил меня Carens, то именно такой трансмиссией. Тут же появилось время посмотреть, что пишет борткомпьютер, потыкать навигатор. Кстати, о навигаторе — в тестовых автомобилях стоит мультимедийная система, которая его поддерживает, т. е. с большим монитором и соответствующим функционалом. В нашей стране навигации так и не предвидится, поэтому будет стоять система попроще и с мониторчиком поменьше (такая же вроде устанавливается и в Cerato). А вот борткомпьютер несколько озадачил своим алгоритмом. Да так, что пришлось в нём лазить только на светофорах или во время коротеньких стоянок. Интуитивно его не понять.
foto-8-1200
За прошедшие полдня я успел полностью оценить салон Carens. Отмечаю, что у KIA всё больше мягких пластиков, а те, что твёрдых пород, покрыты приятной фактурой. Солидность интерьеру в целом добавляют и массивные подлокотники на дверях. Хватаешься за них и понимаешь, что машина не пустышка какая-то. Обращу внимание даже на такую мелочь, как симпатичное оформление кнопок стеклоподъёмников, которые обычно азиатские производители лепят одни и те же повсеместно. А тут любо посмотреть и лишний раз нажать. Правда, центральная накладка, окрашенная в глубокий чёрный и покрытая глянцем, не самое практичное решение — на ней моментально проявляются отпечатки пальцев, и пыль к себе притягивает. Из такого же пластика вставочки вокруг рычага КП, климат-контроля, на дверях. Другими словами, придётся всегда иметь под рукой мягкую тряпочку.

Ручник электромеханический, с кнопки. Есть, кстати, и горный тормоз

Ручник электромеханический, с кнопки. Есть, кстати, и горный тормоз

Рулевое колесо правильных размеров, только кожа скользковата

Рулевое колесо правильных размеров, только кожа скользковата

Верхней кнопокой регулируется усилие на руле, две другие заведуют борт-компьютером

Верхней кнопокой регулируется усилие на руле, две другие заведуют борт-компьютером

Если станет скучно ездить на автомате, включите ручной режим и жмите подрулевые «ушки»

Если станет скучно ездить на автомате, включите ручной режим и жмите подрулевые «ушки»

6-ступенчатая автоматическая коробка порадовала своей работой

6-ступенчатая автоматическая коробка порадовала своей работой

Вентиляция передних сидений у Carens тоже есть

Вентиляция передних сидений у Carens тоже есть

1365738790
1365738797
1365738818

Режим Auto на всех стеклоподъёмниках в самых дорогих версиях. В простых только у водителя и только вниз

Режим Auto на всех стеклоподъёмниках в самых дорогих версиях. В простых только у водителя и только вниз

Дождь к обеду прекратился, выглянуло солнце. Вода на дорогах очень быстро стала испаряться, и это сказалось на комфорте — стало очень душно и влажно. Тут, к слову, получилось оценить и климатическую установку, а точнее, её функцию против запотевания стёкол и вентиляцию кресел. Да-да, как и во всех последних моделях KIA, «кондиционер» для пятой точки опоры в Carens тоже есть, но только для передних седоков и не для всех рынков. Задние же имеют только подогрев.

Фирменный аварийный набор с аптечкой в каждом автомобиле

Фирменный аварийный набор с аптечкой в каждом автомобиле

1365737676

В этот отсек можно сложить шторку багажника, если груз очень объёмный

В этот отсек можно сложить шторку багажника, если груз очень объёмный

1365737716

Полезная фишка — фонарик в багажнике

Полезная фишка — фонарик в багажнике

1366023657
1366023675
День плавно подходил к концу, а из Carens я вылезать не хотел и готов был пойти на ещё один испытательный круг вокруг Монте-Карло. И не ради того, чтобы посмотреть этот красивый город, а с целью ещё больше провести времени с Carens: с одной стороны, машина оказалась очень интересной, а с другой — хотелось поискать в ней недостатки, ведь мне удалось их накопать с гулькин нос, и как-то не верилось, что всё так хорошо. Идентичную реакцию я наблюдал и у других участников тестов.
slide0111_image355
Закончить день я решил испытанием модной ныне фишки с парковочным ассистансом. Подъезжая к финишу, заприметил свободное место и решил в него воткнуться. Соблюдая правила работы системы, я медленно прокатил мимо «дырки» в веренице припаркованных машин, в то время как сенсоры производили поиск и оценку размеров парковочного места. Первая попытка — проехал мимо, а «парковщик» ничего не обнаружил, т. е. место есть, а система его не распознала. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Хм. А ну-ка, электроника, в сторонку… Раз-два-три, и я занимаю пустое место, буркнув под нос, что вся эта примочка вроде создана как раз для тесной Европы, а ведь не сработала.
Подытожим
Ну а если представить, что Carens действительно вот такой весь хороший получился. В принципе такие шансы у него есть. Ведь даже на второй день, когда я ещё раз облазил весь автомобиль, это мнение подтвердилось. Багажник вместительный и универсальный (приятно видеть также, что KIA стала уделять внимание полезным мелочам, таким, к примеру, как съёмный фонарик), задний ряд располагает к длительным поездкам, ведь даже столики предусмотрены с держателями для стаканов, а помимо тонировки есть дополнительные шторки. Ну и самое главное, пожалуй. В классе вэнов появился ещё один реальный игрок с душой, который позволил сразу найти ответ на мой вопрос в начале статьи — нравится.
Теперь вопрос цены. Конечно, он чуть ли не главный, когда есть к чему прицениться. Но что-что, а пока можно опираться лишь на предварительную информацию: $24 500 за базовую версию, $30 000 за топовую. Спросите, на сколько тянет реально? Мой ответ: если за $27 000 будет при хорошем «фарше» — вариант очень даже.
foto-4-1200
Комплектация
Корейские автомобили догоняют своих европейских одноклассников. «Позавчера» они подстроились под их концепции, «вчера» предложили не менее интересные кузова, а «сегодня» уже и вкусную начинку. Carens, честно, поразил. И не только панорамной крышей с люком и системой помощи парковки. Если рассматривать топовые версии, которые были предложены для испытаний, то комплектация для такого класса машин покажется даже более чем богатой: вместо ключа солидный брелок системы Smart Key, датчики дождя и света, обогревы всего, что возможно, — сидений, руля, зеркал (передние кресла ещё и с вентиляцией), двухзонный климат-контроль с системой распознавания запотевания стёкол, круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой, разные вариации мультимедийных систем с навигацией, система Hands free, информационный борткомпьютер, подрулевые «уши» автомата, электроручник и горный тормоз. По отделке тоже всё хорошо — мягкая перфорированная кожа, приятный на ощупь пластик, разновидность комбинаций цвета отделки салона.
Базовые комплектации, кстати, тоже не покажутся обделёнными — список вполне увесистый.
Гамма двигателей
Новый Carens комплектуется тремя 4-цилиндровыми моторами, два из которых бензиновые, один дизельный. У нас в производстве и реализации будут машины только с бензиновым 2-литровым агрегатом серии Nu. Он во всей гамме самый сильный: 152 л.с. и максимальный крутящий момент 194 Нм. Другой бензиновый мотор серии Gamma объёмом 1.6 л с непосредственным впрыском GDI куда более требователен к качеству топлива, и, естественно, он менее мощный: 134 л.с. и 162 Нм (показатели для 1.6 л хорошие, но совсем немаленькому Carens этого покажется недостаточно). Кстати, у обоих двигателей привод ГРМ цепной.
Объём турбодизеля U2 составляет 1.7 л, и сил у него лишь чуть больше, чем у бензинового 1.6-литрового собрата, — 136 «лошадок». Зато тяговитый, крутящего момента выдаёт куда больше — 330 Нм. Правда, о перспективах его появления в Казахстане можно даже и не думать.
Шасси
KIA Carens в целом стоит на достаточно обычной пружинной подвеске с газонаполненными амортизаторами. Спереди независимая на стойках McPherson, сзади полунезависимая с H-образной скручивающейся балкой. К слову, на предыдущем поколении задок был полностью независимым, но для нового Carens в угоду улучшения мягкости и энергоёмкости вернули балку. Для наших дорог такая конструкция только приветствуется, к тому же она куда проще и дешевле в обслуживании.
Рулевое управление оснащено электроусилителем с изменяемым усилием на руле. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые, но для некоторых рынков предлагаются и барабанные сзади.
О безопасности
crash
Пока о готовности Carens защитить своих пассажиров и водителя можно судить по комплектации оборудования, ведь краш-тестов независимые организации ещё не проводили. Но стоит отметить, что кузов сделали ещё крепче и жёстче, да и список систем нормальный: фронтальные подушки безопасности, боковые передние и надувные занавески, система стабилизации и курсовой устойчивости, а также дополнительные помощники при экстренном торможении. Стоит отметить систему слежения за дорожной разметкой, которая для Казахстана будет, скорее всего, лишней.
В минимальной комплектации — подушка безопасности водителя, естественно, ремни безопасности и ABS.
Производитель, к слову, надеется, что в испытаниях EuroNCAP заработает все 5 звёзд рейтинга. Предыдущая модель получила 4 звезды.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель KIA Carens
Версия 2.0 MPI
Сборка Южная Корея
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель Nu 2.0 MPI
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания система многоточечного впрыска топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 152 (111)/6 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 194/4 800
Экологический класс Eвро-3

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона до 100 км/ч, с 11.2

Трансмиссия

Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полунезависимая пружинная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 151
Длина/ширина/высота, мм 4 525/1 805/ 1 610
Колёсная база, мм 2 750
Размерность шин 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг 1 452
Полная масса, кг 2 050
Объём багажника, мин./макс., л 536-1 667

Расход топлива

Городской, л/100 км 10.1
Загородный, л/100 км 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 7.5
Объём топливного бака, л 58

Источник: http://kolesa.kz/content/test-drive/kia-carens-n14-2013

Оставить комментарий

Ваш комментарий