Предварительная картина происшествия
Следствие изучает версии авиакатастрофы в небе над Жуковским. В воскресенье во время тренировочного полёта в воздухе столкнулись два истребителя «Русских витязей». Погиб командир пилотажной группы, заслуженный военный лётчик России Игорь Ткаченко. Восстановить картину происшествия позволит опрос двух выживших пилотов, очевидцев трагедии, а также материалы, которые будут получены после расшифровки бортовых самописцев.
Каждый раз, когда в небе военные самолёты отрабатывают свои выступления перед «МАКСом» — это уже шоу. В дачных посёлках, расположенных в зоне пилотирования, люди следят за полётами, возможно, даже с большим интересом, чем во время официальных показов. Ведь только на тренировках можно увидеть ошибки, с которыми пилотам приходится справляться в небе. Когда столкнулись два Су-27, многие из дачных зрителей уже не смотрели в небо, а были заняты своими повседневными делами.
«Два самолёта шли друг напротив друга, и у одного загорелся хвост, у другого была возможность отвезти назад самолёт, молодец лётчик. Было высоко, непонятно, как он его задел. Когда он сюда падал, горела вся задняя часть самолёта, у него выбора не было», — рассказывают очевидцы.
Это произошло над посёлком Сосны. Один из самолётов упал прямо на жилые дома. Лётчик успел катапультироваться, но парашют загорелся в воздухе. Шансов остаться в живых у полковника Ткаченко в такой ситуации не было. На земле из-за разлившегося топлива начался пожар. Полностью сгорели три жилых дома.
Пилот второго самолёта смог увести объятую пламенем машину в сторону от жилых домов. Су-27 рухнул в поле.
Это переговоры лётчиков тренировавшейся группы с командным пунктом в первые секунды после катастрофы:
— Четвёртый шестому.
— Отвечаю.
— Пятый, где?
— Потерял, я его не видел!
— Не отвечает, столкновение с ним было?
— Да!
— Понял.
— Наблюдал 2.41-го, у 2.42-го был пожар…
— 2.43-й, наблюдал катапультирование 2.42-го, борт четырнадцатый был, купол наблюдал.
— Четвёртый шестому, наблюдал падение четырнадцатого борта — в поле упал, ничего не повредил, купол тоже его наблюдал.
Сейчас жизням двух военных пилотов, катапультировавшихся в небе над Соснами, ничего не угрожает. Они находятся в одном из госпиталей Министерства обороны. У Игоря Куриленко — сотрясение мозга и перелом лодыжки — ранее сообщалось, что он сломал позвоночник. А у Виталия Мельника — ушиб мягких тканей обеих стоп. Пострадавшими из числа гражданских жителей занимаются врачи Раменской больницы.
«К нам доставлено трое пострадавших: один с ожогами лёгкой степени порядка 5-ти % — он обслужен амбулаторно, двое пациентов с более обширными ожогами, один госпитализирован в реанимационное отделение», — сообщил Игорь Сундуков, заместитель главного врача Центральной Раменской больницы.
Позже в больницу Раменского доставили четвёртого пострадавшего — дачницу из посёлка Сосны. Сейчас она, её супруг, и сосед — они так же получил тяжёлые ожоги — переведены в ожоговый центр в Москве. Их состояние врачами до сих пор оценивается как тяжёлое.
Сейчас специалисты изучают записи бортовых самописцев столкнувшихся самолётов. Их нашли ещё вчера вечером. Чёрные ящики не пострадали, поэтому точные причины происшествия скоро станут известны.